МБОУ "ЦО "Перспектива"
Старооскольский городской округ
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "ЦО "Перспектива" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
    • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
     
        В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
        Одним из приоритетных направлений работы МБОУ "ЦО "Перспектива" является организация питания. Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации.

    Прием посетителей: понедельник - пятница: 09:00-16:00
    телефон: 8(4725) 24-16-40 Мухина Светлана Александровна, ответственный за организацию школьного питания

            Услуги по организации питания учащихся в школьной столовой оказывает ООО «Фабрика социального питания».  Фабрикой социального питания закуплено новое оборудование и мебель для пищеблока и обеденного зала: посудомоечная машина,  столы и стулья. Запланировано приобретение нового производственного оборудования для пищеблока.
      В школе введено в действие новое положение по организации рационального питания учащихся, принятое на заседании Управляющего совета школы 20 апреля 2021 года и утвержденное приказом директора (приказ от 21.04.2021г. № 291/1). 


    Для всех учащихся школы (с 1-го по 11-й класс) организовано трехразовое горячее питание. 
    Все обучающиеся 1-11 классов будут получать бесплатный горячий молочный завтрак. 

      Для обучающихся, относящихся к льготным категориям (многодетные и малоимущие семьи, дети с ОВЗ и находящиеся под опекой), будет организован бесплатный обед.
           Со стороны администрации школы осуществляется постоянный контроль за организацией и качеством питания учащихся: создана бракеражная комиссия, которая ежедневно снимает пробы блюд завтрака, обеда и полдника.
    Организацию рационального питания обучающихся контролируют комиссии общественного контроля (в состав входят члены Совета родителей, Совета отцов), бракеражная, производственного контроля.   

    Ресурсный класс.
    Ресурсный класс
    Соцподдержка ОВЗ Образование
    Зона групповых и индивидуальных занятий
    Кабинет педагога психолога.
    Кабинет педагога психолога
    ОВЗ
    Кабинет педагога психолога
    Кабинет учителя -дефектолога.
    Кабинет учителя -дефектолога
    ОВЗ
    Кабинет учителя -дефектолога

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.

    2. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.

    3.Обучение организовано по адаптированным образовательным  программам.

    4. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

    5.В школе функционирует ППК, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом,  учителем-логопедом, учителем-дефектологом, социальными педагогами и тьюторами.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практических занятий в МБОУ "ЦО "Перспектива" оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. Кроме того в школе имеется мобильный класс, оборудованный ноутбуками.Описание: Хочу такой сайт

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ "ЦО "Перспектива" имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой

    Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ 

     Перечень учебников используемых для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) в МБОУ "ЦО "Перспектива" 

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

    Обучение организовано по адаптированным программам.

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

     Перечень учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) 

    Специальные условия охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. В школе функционирует ППк, ресурсный класс для обучения детей с РАС, классы для детей с ОВЗ,  работают специалисты сопровождения: педагоги-психологи, социальные педагоги, учитель-дефектолог, учитель-логопед, тьюторы.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    • Вход в школу оборудован пандусом
    • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
    • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
    • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
    • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения

    Специальные условия питания

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    проживание не предоставляется

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    проживание не предоставляется

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение таких задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях.

    Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь школы. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь класса. В идеале инклюзивный класс должен объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями чтобы дети имели возможность общаться друг с другом. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

    Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, интеллектуальных, психических и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности, в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

    Инклюзивное образование:

    • все дети разные;
    • все дети могут учиться;
    • есть разные способности, разные этнические группы;
    • разный рост, возраст и т.д.

    Система адаптируется к потребностям ребенка. Инклюзия – это процесс, имеющий целью принимать во внимание и удовлетворять разнообразные потребности обучающихся через расширение участия в обучении, в культурной и общественной жизни и уменьшении числа тех, кто исключен из процесса образования, или тех, кто охвачен образовательным процессом, но не включен в него. Инклюзия основывается на идеях единого образовательного пространства для гетерогенной группы, в которой имеются разные образовательные маршруты для тех или иных участников.

    Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, которые будут более гибкими для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми образовательными потребностями).

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

    Центр дистанционного образования детей-инвалидов при государственном образовательном учреждении общеобразовательной школе-интернате «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат».

    Адрес: 308027, г. Белгород, улица Апанасенко, д. 51 «а)

    Куратор от управления образования: Шаповалов Игорь Васильевич (тел:8 (4722) 32-30-44; E-mail: shapovalov73@mail.ru)

    Руководитель ЦДО: Верёвкина Ася Александровна (тел:8 (4722) 54-37-83; E-mail:asyaverevkina@yandex.ru)

    308002, г. Белгород, ул. Курская д. 6-А, Телефон:(4722) 26-15-28 vserobslep2013@yandex.ru

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ "ЦО "Перспектива" в 2024-2025 учебном году функционируют три класса для детей с ОВЗ и ресурсные классы, в которых  имеется всё необходимое оборудование для обучающихся.
     

    Ресурсный класс.
    Ресурсный класс
    Соцподдержка ОВЗ Образование
    Зона групповых и индивидуальных занятий
    Зона сенсорной разгрузки.
    Зона сенсорной разгрузки
    ОВЗ
    Зона сенсорной разгрузки
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie